Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 04 дек 2017, 20:48 
Не в сети
Простой ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:08
Сообщений: 67
Откуда: Литва
Мотик: Aprilia RS50
www.gearparts24.de/abgastemperaturmesse ... a3876.html этот похожий на мой :) Но сильно я Вам не смогу помочь, уж слишком глубоко Вы копаете :mrgreen:




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 01:01 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Да не особо, надо просто мозг перестроить на 2Т, а вопросов много и думать надо над ними. Особенно плохо заходят резонансные моменты.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 15:29 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 15:58
Сообщений: 472
Откуда: г.Новороссийск
Мотик: Stels TriggerX 50/80
YoU-PiteR писал(а):
.... Сквиш у 2Т на тип топлива так же влияет как и в 4Т, детонация, высокооктановый бензин, оптимизация УОЗ? Как переделывать график прироста углов? Коммутатор с вакуум метром? ...

Про сквиш - все правильно, меньше сквиш, сильнее спепень сжатия, выше обороты - > выше бенз, чтобы в (т.ч. чтобы не детонировал), + "синтетичней" моторное масло, т.е. на оборотах выше 12-13 тыс./мин. лучше любая синтетика (full syntetic), чем какое-либо "фирменное" минералка или полусинтетика.
С УОЗ сложнее, я не электрик, от слова "совсем", но про сгоревшие генераторы при попытке "подбросить" на триггер коммуты с динамическим УОЗ от каких-попало скутеров слышал.
Тут дело в том, что на триггере стоит DC коммут (на генераторе нет высоковольтной обмотки), с такими "играться" - сложнее, чем с АС. Тот коммут, который продавался в мото50 вроде позиционировался как с динамикой (он у меня сейчас и стоит), но честно говоря разница со стоковым "безотсечным" (которые стояли на триггерах до 2012 года) незначительна. Видел в продаже в нете DC c регулировкой УОЗ "винтиком", но купить себе такой не успел.
У Вас на гилере, скорее стоит АС (тип зажигания дукатти), на такой тип есть много тюнинговых коммутов в забугорных магазинах.

_________________
ЦПГ/Аthena CV 80cc, Коленвал/Racing Аthena, Выпуск/Turbokit Bufanda, Карб/Barikit 21mm, Биксенон, БК-006, Сцепа/Top Choise, Домик/Malossi carbon




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 23:03 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Да, Михаил, понял, ибо при изменении степени сжатия ловим детонацию и необходимо поджигать раньше, я даже не представляю пока на сколько. По 4т могу сказать, что на 92 бензине нормально 3 градуса опрережения, на 95-м уже 6 от ВМТ, по степени сжатия соответственно, и на 6000 оборотах это уже веселые 32 градуса от ВМТ. Не будут нарастать углы и наполнение = тот самый эффект перекрута, который я радостно ощущаю на Гилере сейчас. Если учитывать, что тот же 4Т мотор по стеохимиии может избыточно сьесть в пике +30% наполнение по топливу, а это для 2Т увеличение продувки, пропускного сечения клапана и при этом правильный "подпор" со стороны выпуска. Я честно, не представляю как это высчитывать и реализовывать на практике. На машине мы это делаем инжектором поограммно или карбюратором на стенде вакуумном. Да и сунув в трубу широкополосную лямбду можно еще пачку параметров снять, посчитав так называемую прогрессию подачи от оборотов. Но там тайминги и 2я камера карбюратора с допжиклером. А тут характеристика от кубатуры, жиклера и формы иглы. Дома буду, попробую найти значения и посчитать пропускные сечения карбюраторов и жиклеров от обьема поршневой. По статическому коммуту не айс инфа, это потери по фазе горения. Выходит у Стелса любые опыты со степенью сжатия = смещение углов шпонкой или кручением болтика-заменой коммута. Поправьте, если не туда еду =).




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 23:33 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Поскольку делать нечего попытался найти хоть какую то инфу, безумно мало. По приколу взял комплект Михаила. Мотор калькулируется как 5 CID, максимальная пропускная способность мотора при 14.000 оборотов - 17 cfm. Счас попробуем найти значения диффузоров для таких значений.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 23:58 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Значений диффузоров карбюраторов нет, но есть таблицы с инженерных сайтов пропускной способности компрессорных систем. Базовое значение для 17cfm = 3/4 дюйма труба, 19 мм диффузор карбюратора минимум. То есть именно такое пропускное окно карба обеспечит воздухом 80 кубовую поршневую при 14.000 оборотах, не менее. Увеличение длины впуска подразумевает увеличение проходного сечения. Таблицы, честно - дрянные.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 00:57 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 15:58
Сообщений: 472
Откуда: г.Новороссийск
Мотик: Stels TriggerX 50/80
YoU-PiteR писал(а):
.........

Понимаете какая штука...... :) Похоже Ваш уровень общения с ДВС превосходит мой на порядок..... :)
То, что некоторые меня на мотофорумах воспринимают как "механика", - вызывает веселое оживление у людей знающих меня лично...... :)
Мои реальные достоинства - хорошие способности к логике и аналитике + умение излагать свои мысли.
"Крутить гайки" я конечно немножко могу, но не люблю, и стараюсь максимально оптимизировать этот процесс.
Это лирическое вступление к тому, что сквиш я выставлял соответственно мануалу на тюн-ЦПГ И задирать степень сжатия не пытался, т.к. понимал весь комплекс проблем с этим связанный.
Да и вообще, имея 17 800 об/мин., куда еще задирать? Чтобы поршень после каждой поездки менять?
Атена и так слишком "гоночная" для меня оказалась, и 4 К км на поршень, - меня не устраивает. Мне по большому от нее не обороты, а наличие мощностного надо. Видимо буду "скрещевать" атену св с барикитом, похоже от атены там останется только цилиндр, корпус,пружина и мембрана мощностного (шток и заслонка мощностного у меня уже стоят свои).
Рекомендованный УОЗ на тюн ЦПГ 80 сс для АМ6 - кажись 17 гр., как не странно, но на безотсечном коммуте триггера он именно такой..... :)
Возней с уменьшением сквиша до минимума, занимались вроде ребята в мото50, но делали они это на малосси.... (Если я сейчас начну описывать чем дорогие ЦПГ от малосси и полини отличаются от другого алюминевого никасиля - это еще на страницу ..... :D, хотя в этом уже тоже разобрался).
Короче, - на обычном никасиле - это прямой путь к его задиру от перегрева......
Лямбд-зонд мне Вадим (который мне ксенон делал) хотел в триггер вставить, обещая вывести все настройки в идеал, но раскошелеваться на это "жаба задушила".

_________________
ЦПГ/Аthena CV 80cc, Коленвал/Racing Аthena, Выпуск/Turbokit Bufanda, Карб/Barikit 21mm, Биксенон, БК-006, Сцепа/Top Choise, Домик/Malossi carbon




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 02:11 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Да я тож примеряюсь, я автомобильник изначально. Просто если по таблицам смотреть, 18.000 оборотов 21 карба уже мало. Это пик 14.000 по воздуху с впускным трактом длиной до 50 см.
Дальше продувки не хватит. В теории, замечу. Но у тебя это давно и ты можешь на пальцах обьяснить, и ощупал все уже раз 100, а я 4 раза тока покатался. Сквиш у них есть в доках и то хорошо. С этим тоже разберемся =).
Да ясен пень, выше обороты = больший износ при равных запасах материалов. Да и 4к за 30.000 рубликов дороговато. Я мощностной вообще не видел, но так понимаю, он изменяет сечение выпуска, газу дали - сечение больше, газ отпустили, и на карбе и на выпуске сечения уменьшились. Те же параметры cfm, ибо доказано, что плохо, когда сечение выпуска большое, выдувать начинает. Да, 2Т интересно, но бюджеты нужны.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:17 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 15:58
Сообщений: 472
Откуда: г.Новороссийск
Мотик: Stels TriggerX 50/80
Поршень на атену св стоит 5500 руб., 30К это уже на ланзу...... :)
Главное в работе мощностного, - не изменение сечения (хотя это тоже присутствует), а изменение высоты выпускного окна. Выше окно - больше верхов (крутящий уходит вверх), ниже - наоборот.
Реально (по опыту 6лет езды) на евромопедах он мало кому нужен.
Точнее нужен только тем, кому желательны и максимальные скорости и динамика по ДОП и одновременно тяга на низах в "жопах" на серьезном бездорожье. (Еще вариант - участие в серьезных эндуро-гонках в классе с ограниченной кубатурой, но в РФ таковых нет. Атена св 50сс - создавалась именно под это. И ошибка атены, что 80сс - сделали аналогично, - тупо увеличив кубатуру.) Кто ездит на евромопеде по городу и легкому бездорожью, - мощностной в принципе не нужен, он не дает "рывка со светофора", а дает тягу чтобы не заглохнуть на переползании через препятствия - это не одно и то же.
Кому же нужны низы при езде по бездорожью "с прицепа" или "отдачи" проще получить их "с резонатора" + тягу "со звезды" . Недаром например на 2т фрирайде ктм не поставило мощностного.
Но к сожалению, я как раз попадаю в тот узкий диапазон евромопедчиков, которым мощностной реально нужен, т.к. длительная езда по ДОП+периодическое залезание "в самый анус" - как раз - мой основной режим эксплуатации мота.....




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:33 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Дык ограничение высоты и есть ограничение сечения продувки, дырка уменьшается. Это по сути стенка, в которую упирается топливо-воздушная смесь в тот момент, когда расчетный резонатор еще не работает, обороты низкие, минимальная скорость резонансной волны не достигнута = нет должного наполнения камеры сгорания. Топливо выдувается в выпускной тракт не имея сопротивления. А скорость возвратной волны и есть обороты. Выше обороты, выше скорость до определенного момента, когда начинают встречные потоки ударяться в резонаторе. Нам надо на низах уйти от избыточной продувки - на те, сузим диаметр выпускного тракта. Ты этот клапан можешь и на выпуск прилепить рядом с горшком, теоретически опять же, ибо тут расстояние возврата играет роль. Чем быстрее смесь об эту "стенку" ударится, тем быстрее она вернется в камеру сгорания. Вот других мыслей у меня не возникает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 11:42 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
И вот тут самое поганое, что на мото очень мало данных по этому вопросу, по крайней мере я мало вижу. Ибо можно на каждый мотор эти вопросы просчитать примерно элементарно.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 12:57 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 15:58
Сообщений: 472
Откуда: г.Новороссийск
Мотик: Stels TriggerX 50/80
YoU-PiteR писал(а):
Дык ограничение высоты и есть ограничение сечения продувки, ....... Ты этот клапан можешь и на выпуск прилепить рядом с горшком, теоретически опять же, ибо тут расстояние возврата играет роль. Чем быстрее смесь об эту "стенку" ударится, тем быстрее она вернется в камеру сгорания. Вот других мыслей у меня не возникает.

Ну во первых он навыпуске и стоит..... :)
Не надо его с лепестковым, стоящем на впуске путать.
Во вторых, дело тут не только в ограничении сечения, цитата:
"Клапан на 2-т - это, в сущности, заслонка,
которая меняет высоту выпускного окна.
Выглядит это немного примитивно - вырез
"под заслонку" размещается со стороны выпуска "впритык"
к поршню.
Роль такого клапана заключается в укорочении (по времени) фазы
выпуска - для того, чтобы обратная волна резонатора на низких
оборотах приходила не слишком рано, а как раз к моменту
закрытия окна - как и положено"
Тут дело в смещении по времени фаз газораспределения, поэтому важна именно высота окна, а не просто уменьшение сечения.
Погуглите "Мощностной клапан на 2т", там много инфы, привел первую попавшуюся...... :)

_________________
ЦПГ/Аthena CV 80cc, Коленвал/Racing Аthena, Выпуск/Turbokit Bufanda, Карб/Barikit 21mm, Биксенон, БК-006, Сцепа/Top Choise, Домик/Malossi carbon




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 21:45 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Под выпуском подразумевался выпускной тракт, а не выпускное окно ЦПГ. Как бы обьяснить, ничего нового в ДВС в общем то не придумали. Миша, высота окна и проходное сечение это одно и то же, просто в 2Т его ограничивают по ходу поршня, чтоб он обратную волну вовремя словил.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 21:06 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 15:58
Сообщений: 472
Откуда: г.Новороссийск
Мотик: Stels TriggerX 50/80
Не хочется "собачиться", к тому же повторю, Вы копаете в целом "глубжее" меня. Возможно также (как обычно) в разности понятийного аппарата (под одними терминами - разные понятия). Поэтому просто постараюсь еще раз объяснить что я имел ввиду.
Само по себе уменьшение проходного сечения выпуска на 2т, менее эффективно для появления низов, чем снижение именно верхней границы, и именно в выпускном окне ЦПГ, т.к. именно это снижает по времени фазу выпуска, чтобы на меньших оборотах вовремя приходила обратка. Если мы, допустим, уменьшим проходное сечение не сверху, а снизу, или отнесем сужение дальше от поршня, результат будет значительно менее эффективен. Это фича чисто 2т.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: мой взгляд на тюнинг
СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 09:09 
Не в сети
Простой ездок

Зарегистрирован: 20 окт 2017, 20:43
Сообщений: 52
Откуда: Питер, пос.Молодежное
Мотик: Gilera SMT D50b0
Да ну "собачиться", я Вас уважаю и мнение, и опыт, сын ошибок трудных. Так что это больше дискуссия. И мне наука в том числе, ибо я "клапанный инвалид", как уже писал выше. Смешно, но находил инфу, что были 2Т моторы выпускными клапанами, но в мото это фиаско сразу, прощай высокие обороты. Странно, что в сети нереально мало технической инфы по 2Т.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: