Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 18:59 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:08
Сообщений: 45
Откуда: Литва
Мотик: Aprilia RS50
1. Так и есть, всё правильно, меняя в конфиге только кубатуру, часто так бывает, жиклер менять или не приходится, или нужно ещё и уменьшить. Это потому, что состав смеси не меняется почти, только изза большего обьема внутрь засасывается большее количесто смеси. В итоге увеличивается скорость смеси в дифузоре, и поэтому тот самый жиклер который на меньшей кубатуре беднил, на большей может и богатить. Вот если бы поставил карб с дырой большего диаметра, скорость смеси уменьшится, и жиклер прийдется увеличивать. 2. Нужно по нагару на свече и поведению двигателя орентироватся. И всегда оставить немного богатую смесь. Это же 2Т. Бедная смесь, даже немного бедная, всё равно опасна.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 22:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 09:31
Сообщений: 38
Откуда: Симферополь
Мотик: Derbi Senda SM 2002
Ну по второму вопросу понятно, а с первым :?:
не рассматривается скорость наполнения цилиндров смесью (понятно что 50 наполнится быстрее).
К примеру: маленький цилиндр жрет куб смеси, а большой- 2 куба. Имеем N-ный жиклер, чтоб наполнить
куб смеси (через него ведь проходит строго ограниченное колличество топлива).
Значит, чтоб наполнить 2 куба, нужно или больше времени или увеличить проходное отверстие топлива. А он и при меньшем богатит. Т.Е. если через жиклер проходит только литр топлива для кубового объема, то как через этот же жиклер пройдет 2 литра, для двухкубового?
Про сечение диффузора - const, постоянный значит можно опустить.
Что я упускаю?




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 23:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 09:31
Сообщений: 38
Откуда: Симферополь
Мотик: Derbi Senda SM 2002
Что пришло на ум:
19 диффузор велик для объема в 50сс и разряжение в нем не полноценное, значит и топлива засасывается не в нужном объеме. И чтобы облегчить поступление топлива в нужном объеме мы увеличиваем отверстие жиклера. Верно?




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 07 июн 2017, 23:25 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:08
Сообщений: 45
Откуда: Литва
Мотик: Aprilia RS50
Думаю, верно. 19мм немного велик для 50сс. Разряжение в дифузоре малое. Так или иначе, но я этое явление тоже заметил меняя поршневые разной кубатуры. Карб приходится регулировать минимально, на большей кубатуре приходится чуть уменьшать жиклер для идеальной работы мотора. Или другие поршневые вобше нетребует замены жиклера, требуется только поигратся иглой.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 00:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 09:31
Сообщений: 38
Откуда: Симферополь
Мотик: Derbi Senda SM 2002
Спсб, Роберто. Ждем еще мнения....




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 12:11 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2011, 15:58
Сообщений: 450
Откуда: г.Новороссийск
Мотик: Stels TriggerX 50/80
2T - технологии - конечно не техника, а исскуство...... :D
И чего только не бывает на отдельных тюн-конфигах.....
НО !!! "Теория им.Роберто", об уменьшении жиклера при увеличении кубатуры, - как-то не очень дружит с практикой которую я видел.
На 3-х (!!!) триггерах, при замене 50сс на 77сс, на карбах (19-е делорто) пришлось сильно УВЕЛИЧИВАТЬ размер ГТЖ, а не уменьшать!
При стоке стояли 75-76-е ГТЖ, на 77сс - нормально отстраивалось только на 104-106 ГТЖ.....
ЧЯНТД ???
Правда, вместе с ЦПГ менялись и коленвалы на тюнинговые, выпуски были как резанный сток так и буфанда.
Причем при замене карбов на 21-е - ГТЖ - пошли на уменьшение - отстраивались на 90-92.
Таким образом - всё наоборот, чем пишет Роберто. Т.е. - больше кубатура - больше ГТЖ (при равном диффузоре), увеличиваем диффузор - уменьшаем ГТЖ. Все логично и многократно проверено на практике с перестановкой туевой хучи ГТЖ, и контроля по свече и общей работе двигла.
А "чисто теоретически" можно доказать многое, в т.ч. что "мягкий лучше твердого", но девушки почему-то не верят..... :D




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 23:28 
Не в сети
Продвинутый ездок

Зарегистрирован: 11 июл 2016, 13:23
Сообщений: 149
Откуда: Россия
Мотик: Rieju MRT 50
Wasp писал(а):
Подниму тему. Приветствую!
Может не внимательно просмотрел (скорее запутался), какие заводские размеры жиклеров на
PHBG 19 50cc? Хочу вернуться с 80 на 50. (У меня сейчас на 80сс 78/45)
что за жиклер 60 справа на фото?
Покоцан штуцер для иглы (песчинками только наружняя часть) Это на что нибудь влияет?

Изображение

Изображение

Изображение

Спасибо.

60 судя по всему (по крайней мере на 17.5 деллорто так выглядит) жиклер обогатителя.
Если под штуцером для иглы имеется в виду то место, в которое опускается иголка, то это атомайзер (эмульсионная трубка). Высота ее среза влияет на работу карбюратора и достаточно ощутимо, повреждение может сказываться, но незначительно думаю. Хотя черт его знает, там может от одной загогулины такое твориться :) Можно немножко загладить края острые если есть, но точить ничего не стоит. Можно, например, при наличии токарного станка торцануть этот край чтобы стал ровным и на туже величину уменьшить упорный поясок, но это если все в пределах 0.1 мм скажем.




Последний раз редактировалось BlitzKrieg 08 июн 2017, 23:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 23:50 
Не в сети
Продвинутый ездок

Зарегистрирован: 11 июл 2016, 13:23
Сообщений: 149
Откуда: Россия
Мотик: Rieju MRT 50
Wasp писал(а):
Что пришло на ум:
19 диффузор велик для объема в 50сс и разряжение в нем не полноценное, значит и топлива засасывается не в нужном объеме. И чтобы облегчить поступление топлива в нужном объеме мы увеличиваем отверстие жиклера. Верно?

Вообще я писал уже и меня тут не поняли. На сайте производителя dellorto 17.5 карбюратор указан вплоть до объема 100 см^3.
Никто ведь толком ничего не измерял и не сравнивал. Никто не проверял достаточно или нет пропускной способности карбюратора 17.5 для поршневой в 100 см^3. К примеру при стоковом фильтрбоксе самое узкое место на входе в фильтрбокс и какой там будет карбюратор - без разницы. Повлияет только на переходный режим.
В карбюраторе не так все просто. В мануалах пишут, что например меньший вылет эмульсионной трубки в диффузор дает профит на переходном режиме и используется на спортивной технике (примерно так что-то написано было уже не помню). На одинаковых 17.5 карбюраторах одного мопеда стоковый отличался от нестокового в том числе и величиной вылета трубки в диффузор. Также один чел в стоковый ставил эмульсионную трубку с меньшим вылетом и получал как раз тот эффект описанный.
А вот тут самое главное, а будет ли кол-во топлива увеличиваться линейно с увеличением количества воздуха?. А вот хз, я этого не знаю.

В твоем случае можно, например, предположить, что независимо от размера поршневой количество воздуха меняется не сильно из-за, например, стокового фильтрбокса. Зато давление падает ощутимо, так как за то же время объем системы увеличивается почти вдвое.
Не просто же так например в документации к поршневой 70 для одного мопеда пишут насверлить дырок в ФБ.
На своем мопеде я вынимал из фильтрбокса на входе трубку, уменьшающую диаметр входного отверстия раза в 1.5. Пока не убрал - смесь богатая была.




Последний раз редактировалось BlitzKrieg 09 июн 2017, 00:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 08 июн 2017, 23:58 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 09:31
Сообщений: 38
Откуда: Симферополь
Мотик: Derbi Senda SM 2002
BlitzKrieg, так красиво начал...
И так жестко закончил:- " А вот тут самое главное, а будет ли кол-во топлива увеличиваться линейно с увеличением количества воздуха?. А вот хз, я этого не знаю."
зы в двух словах про профит. Что это и с чем едят?




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 00:05 
Не в сети
Продвинутый ездок

Зарегистрирован: 11 июл 2016, 13:23
Сообщений: 149
Откуда: Россия
Мотик: Rieju MRT 50
Чем ниже эмульсионная трубка торчит в дифузор, тем больше топлива засасывается когда заслонка начинает подниматься.
Я не большой специалист в карбюраторах, просто читал какой-то тюнинг гайд, уже даже не помню какой. Но для просвещения рекомендую почитать следующее:
http://www.iwt.com.au/private/Dellorto%20manual.pdf
http://www.guzzitek.org/documents/carbu ... oMAJ01.pdf
http://www.ducatimeccanica.com/dellorto ... lorto.html

Где-то там про это пишут.

Все эти аэродинамики процессы сложные. Я могу соврать, так как уже всего не помню. Но в аэродинамике крыла есть толи коэффициенты какие-то, толи еще что-то, которые не рассчитываются, а получаются экспериментально. Толи нельзя их посчитать (так как очень много нужно учесть), толи просто очень сложно. Но в памяти у меня это осталось. Хотя может где-то и наврал. Так что при одной скорости потока может быть одно, а при другой может быть турбулентные потоки буду мешать засасыванию топлива из эмульсионной трубки :-D
Короче сложно это все. Это только у пацанов все просто. Воткнул ведро, жиклер пожирнее и ваааалит.
Там пишут даже о том, что положение дырок (выше/ниже) на эмульсионной трубке влияет.
Я же говорю, карбюратор в колхозных условиях не настроить, можно только один, максимум два параметра подобрать независящих особо друг от друга. Типа главного жиклера и положения иголки. Хотя по хорошему даже при смене главного жиклера, должен меняться состав топлива и на хх.




Последний раз редактировалось BlitzKrieg 09 июн 2017, 00:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 00:29 
Не в сети
Продвинутый ездок

Зарегистрирован: 11 июл 2016, 13:23
Сообщений: 149
Откуда: Россия
Мотик: Rieju MRT 50
http://www.ducatimeccanica.com/dellorto ... o_3_6.html
Вот тут конкретно про atomizer outlet пишут.
Воспользуйся онлайн-переводчиком, разберешься.

Цитата:
Usually the atomisers on Carburetor s intended for two-stroke engines are manufactured in two types: with either long or short upper parts (figure 23).

The atomisers with longer upper parts cause a weakening of the mixture at low speeds and du ring acceleration from low speed; on the other hand, atomisers with shorter upper parts produce extra enrichment. Carburetor s for racing motor cycles use atomisers with short upper parts.


Цитата:
Обычно атомайзеры на карбюраторах, предназначенные для двухтактных двигателей, производятся двух типов: с длинным или коротким вылетом (рисунок 23).

Атомайзер с более длинным вылетом вызывает обеднение смеси на низких скоростях и при ускорении; напротив, атомайзер с более коротким вылетом производит дополнительное обогащение смеси. Карбюратор для гоночных мотоциклов использует атомайзер с коротким вылетом.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 10:53 
Не в сети
Продвинутый ездок

Зарегистрирован: 11 июл 2016, 13:23
Сообщений: 149
Откуда: Россия
Мотик: Rieju MRT 50
Фотографии более пристально изучил.
Я вот до сих пор не перестаю удивляться местному населению. То есть они до сих пор (а уже лет как дцать) не научились пользоваться отверткой, зато карбюратор настроить, как два байта переслать.
Жиклер латунный, не надо его впердоливать как колесный болт. Для вкручивания/выкручивания удобно пользоваться большой плоской битой, обычно в комплекте к отверткам прилагается три плоских биты, вот самой большой. Она четко и аккуратно туда входит.
Не надо пользоваться обычными плоскими отвертками, причем лучше не пользоваться ими совсем.
Если посмотреть на отвертку сбоку, то хорошо видно, что она имеет в сечении трапецию. Что случится шлицем, которые в сечении имеет прямоугольник, если в него вставить трапецию и надавить? Правильно, ничего хорошего. Ему задерет края шлица и он станет трапецией, и при закручивании/откручивании отвертка будет пытаться выскочить из шлица за счет этих углов разбивая шлиц еще сильнее.
Тоже самое касается и крестовых. Там есть PH, есть PZ. Вторые от первых отличаются тем, что у них шлицы плоские, а у PH под углом. Соответственно одно другим крутить - испортите шлиц и отвертку.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 21:49 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 08 авг 2016, 09:31
Сообщений: 38
Откуда: Симферополь
Мотик: Derbi Senda SM 2002
Про отвертки... Не ну я понимаю что я дотошный, что не по фен-шую, но так! Этих шлицов хватит еще следующему хозяину с головой, а цена жиклеров не сможет заставить меня бегать в машину за подходящей отверткой :lol: .
По остальному: Смотрел я эти pdf-ки и раньше, но в основном по картинкам. В связи с наличием новых фактов, еще вчера провел все через переводчик. Правильное чтиво! Благодарствую! Там теории хватит.
Последнее, что прояснил для себя: 50-ку крутим по максимуму, желая результата- потому и свеча сухая, а 80 крутим как удобно, иногда на низах (благо позволяет) оттуда и копоть не прожженая....Что до зависимости жиклеров- ну очень хочется найти формулу пропорций, но чаще-сделал и забыл.... Всем спасибо!




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор жиклера для карбюратора\настройка
СообщениеДобавлено: 09 июн 2017, 22:07 
Не в сети
Продвинутый ездок

Зарегистрирован: 11 июл 2016, 13:23
Сообщений: 149
Откуда: Россия
Мотик: Rieju MRT 50
Кстати да, цвет свечки по хорошему показывает на 50-ке режим полного газа, потому как на ней по-другому и не получится. Особенно это на вариаторе чувствуется, так как там возможности регулировать обороты двигателя почти нет.
Собственно в ссылке на педпартс поцоны и пишут, что чтобы по свече чото определять нада ее новую ставить, ехать, смотреть результат, ставить новую и т.д.
Доки четкие, я в свое время их все прочитал. Забавно, что есть вольный перевод этой доки где-то на сайтах, посвященных картингу, дык там картинка из доки, а по тексту ровно наоборот. У нас впринципе все мануалы/доки/статьи переводные и не всегда дословно и точно.
Поэтому все стоит читать лучше через переводчик. Кстати переводчик тоже инога песдит. Пруф :-)
Изображение




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron