Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 02:14 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Всем привет!
В данной теме буду освещать процесс и описание постройки/переборки своего мопеда Derbi drd pro sm 2006.

Цели:
Полная разборка , дефектация
Доработка/улучшение некоторых узлов и деталей
Облегчение (в пределах разумного)
Новый конфиг тюнинга
Новый дизайн

На этом мопеде я два раза участвовал в соревнованиях Produbas Enduro Cross (хард эндуро), выступал в 4ех этапах по шосейно кольцевым гонкам в классе Мото50, катался на мототреках , ну и просто поездки по городу.

Из тюнинга:
Выпуск: Gianelli
Впуск: Dellorto PHBG 24
Цпг: Metrakit 72cc
Набор дисков сцепления: Metrakit
Пружины сцепления: Metrakit

Фото мопеда до разборки:

Изображение
Изображение

Cнял подрамник, двигатель и все навесное:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На раме не вооруженным взглядом обнаружил трещину по шву уха крепления двигателя:

Изображение

Укатал:

Изображение
Изображение

Разобрал, выпресовал, отмыл:

Изображение

Отдефектовал. Подшипники, втулки, шайбы - под замену. Болты и оси попробую поставить титановые :

Изображение

Подшипники с внутренними сальниками. Под замену. На втулках есть следы износа и немного ржавчины , а это значит что сальники уже не герметичны. За 7 лет , подшипники ни разу не менялись, люфта маятника нет, но с такими сальниками это уже вопрос времени:

Изображение
Изображение
Изображение

Задний амортизатор обслужен и модернизирован:

Изображение

В компенсаторный бачок установлен нипель подкачки. Для удобства сборки и обслуживания. Накачан азотом , давление 10bar:

Изображение

Выточена новая крышка под не оригинальный пыльник:

Изображение

Изготовлена новая резьба и две алюминиевых гайки , для надежной фиксации. В стоке одна стальная гайка:

Изображение

Установлена более мягкая пружина:

Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 11:07 
Не в сети
Дерзкий ездок

Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 22:59
Сообщений: 466
Откуда: Смоленск
Мотик: Stels Trigger
:shock:
Респект! Все в духе МОТО50 :D
Дорого из титана болты точить?




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013, 15:13 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 23:54
Сообщений: 331
Откуда: Новокубанск Краснодарский край
Мотик: хочу Derbi DRD PRO
ништяк буду следить :shock: ,тоже глаз на подобный мопед положил,к зизеру думаю хорошее дополнение в гараже будет :D




Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 06:24 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Продолжение следует:

На чпу из нержавеющей стали изготовлена специальная накладка на рулевой стакан, которая предохраняет его от вмятин, после сильных ударов стопорами на траверсе. Закрепил ее двумя болтами м5.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Наконец-то дошли руки переделать крепления подножек. После активных покатушек , прыжков и тд , они стали такими:

Изображение
Изображение

Немного болгарки

Изображение
Изображение

За основу взял крепления подножек от кроссового мотоцикла Honda CR250 2001. Самих подножек на этот мотик на любой вкус и цвет.

Изображение

Вот что получилось:

Изображение
Изображение
Изображение

Разница очевидна

Изображение

Так это выглядит на раме:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Колеса разобрал, обода отдал на аэрографию. Дизайн придумал наш друг - очень крутой художник, рисовать будет он же. Эскиз:

Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 12:51 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 23:54
Сообщений: 331
Откуда: Новокубанск Краснодарский край
Мотик: хочу Derbi DRD PRO
:shock:




Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 13:13 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 22:58
Сообщений: 806
Откуда: Эта Страна, Москва, САО
Мотик: Senda DRD SM, Versys
Обода - наркомания. Зачет ваще.) А зачем аэрография? Почему, не винил?




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 14 дек 2013, 13:50 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Не получится винил хорошо поклеить на такую поверхность. Аэрография под лаком будет смотреться красивее.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 01:55 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Сборка продолжается не спеша 8-)

Собрал вторичный вал на новых шайбах. Вкратце расскажу зачем.
Общая ширина всех шестеренок и шайб на валу имеет свой рекомендованный размер , установленный заводом-изготовителем. Вот эти размеры: MAX 87.700 mm/MIN 87.350 mm.
Если размер становится меньше минимального допуска , появляется сильный осевой люфт вторичного вала и как следствие не правильная работа кпп. Передачи могут периодически вылетать ,недовключаться, могут появится проблемы с нейтральной передачей. Так же возможен более сильный шум при работе двигателя.
Если размер будет больше максимально допуска - есть вероятность "зажатия" подшипников вторичного вала, то есть при стягивании половинок картера , правый подшипник будет испытывать нагрузку на внутреннею обойму. При нагреве такой подшипник может заклинить и провернуться в картере со всеми вытекающими последствиями.
На моих фото видно что длинна вала меньше допустимого на 0,26мм. После замены шайб вал стал нужного размера.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Заменил все подшипники и втулки в задней подвеске:

Изображение
Изображение

Сейчас мопед имеет такой вид :roll:

Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 23 фев 2014, 23:36 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Перетряхнул передние тормозюльки. Передний суппорт AJP , двух-поршневой, оппозитный, не плавающий.  Тормозная машинка AJP , диаметр поршня 9,5мм. Тормозной диск NG Brake Disc 300мм. Тормоза полностью всем устраивают. Есть хорошая модуляция и мощность. С 90км,ч можно делать стоппи на одном пальце. Хотя есть возможность заменить суппорт на аналогичный , но 4ех поршневой, от старшего брата Derbi GPR125.  Но пока мне это ни к чему.  :smile132:
Полтора года назад делал похожую процедуру , разбирал и чистил суппорта.  А сейчас обнаружилось что они изнутри опять покрыты толстым грязевым слоем , непонятного происхождения. Соли не видел, зимой не езжу.  Отмыть эту каку можно только кислотой , но я выбрал более безопасный способ - пескоструй.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Подготовил ступицы к покраске (аэрографии):

Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 01:19 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Дошли руки до задних тормозов.  
Суппорт AJP , двух поршневой, оппозитный, не плавающий, диаметр поршней 25мм.  
Тормозная машинка AJP, диаметр поршня 12,5мм.
Тормозной диск NG 200mm
Гидролиния армированная.

Изображение
Изображение

Манжеты имеют выработку на внешней стороне, но на работе это сказаться не должно, т.к тормоз до этого работали хорошо , не тек.  Сезон откатаю и поставлю полные ремкомлекты на перед и зад.

Изображение

Новые колодки

Изображение

Тормозная машинка

Изображение

Пыльник был порван , стопорное кольцо было все ржавое. Полностью все вычистил. Под пыльник затолкал побольше смазки.  Пыльник на время поставил старый.

Изображение
Изображение
Изображение

Пластиковые крышки расширительного бочка заменил на алю крышки собственного производства. Изготовлены на фрезерном чпу станке, сплав амг5.  Чуть позже сделаю анодировку.

Изображение
Изображение
Изображение

Тормозная лапка к сожалению не имеет сальников под болт на котором она работает вниз/вверх, поэтому требует более частого обслуживания. Шарнир штока тормозной машинки так же открыт и требует постоянной смазки. Из опыта я использую молибденовую смазку синего цвета ( такую используют для смазки ступичных подшипников на авто) , она хуже всего вымывается водой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 01:22 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Дисоны готовы ) Это не винил :twisted: Аэрография и кисть!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Светятся в ультрафиолете! )

Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 28 фев 2014, 08:41 
Не в сети
Продвинутый ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 02:05
Сообщений: 170
Откуда: Ростовская обл.
Мотик: Stels Trigger 50/88
По ходу первый, Братиш огонь!!!!




Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 01 мар 2014, 00:42 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Спасибо! :P

Решил замутить алю масло бак , за место штатного пластикового , в котором от вибрации стали выпадать впаяные гайки и он начал течь. Паять у меня такой пластик не очень получилось.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Горловину и крепежные детали будут изготовлены на станке , потом просто приварю их.

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 03 мар 2014, 16:40 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:26
Сообщений: 229
Откуда: Омск
Мотик: Хочу Рига 22
а зачем нужен маслобак..?

_________________
http://vk.com/minarelli_am6_engines- группа посвященная двигателям Minarelli AM6




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 01:25 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 04:02
Сообщений: 746
Откуда: СПб
Мотик: X-RayE, Yamaha tdr50
Чтобы ездить как белый человек, очевидно же :mrgreen:




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 18:27 
Не в сети
Дерзкий ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 15:26
Сообщений: 229
Откуда: Омск
Мотик: Хочу Рига 22
я удивлен ))

_________________
http://vk.com/minarelli_am6_engines- группа посвященная двигателям Minarelli AM6




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 19:54 
Не в сети
Простой ездок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2011, 15:56
Сообщений: 77
Откуда: ОМСК
Мотик: Aprilia SX50
а я удивлен в уверенности что более жесткий бак не будет от вибраций трескаться в местах креплений )




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 04 мар 2014, 21:25 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
p.s. писал(а):
а я удивлен в уверенности что более жесткий бак не будет от вибраций трескаться в местах креплений )


Масса у бака с маслом не велика , чтобы крепления трескались. Да и крепится он через резиновые шайбы ;)

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 02:16 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Приступил к сборке двигателя.
Остановился на таком конфиге:
Коленвал - Barikit
ЦПГ - Malossi MHR 80cc
Подшипники - SKF
Прокладки - Athena
Сальники - Athena
Зажигание - сток

Половинки картера пришлось менять, т.к, в прежних разбило посадочные места коренных подшипников. Видимо у прежнего владельца в Европе провернуло подшипники в посадочных местах, на а там и понеслось...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Тюнинговое колено от Итальянского производителя Barikit. Отличие от стока  - оно полнощекое и верхняя шейка шатуна имеет игольчатый подшипник увеличенного размера.

Изображение
Изображение

Новые валы всегда проверяю в центрах...для перестраховки...

Изображение

Посадка подшипников на цапфы с обоих сторон очень тугая , поэтому приходится втягивать коленвал

Изображение
Изображение

Сборка кпп

Изображение
Изображение

Затяжка корзины cцепления, усилие 4,5кг (45nm)

Изображение
Изображение

Споловинил.  Нижнюю часть болтов (под шляпкой) смазываю смазкой , чтобы уменьшить трение во время затяжки дино ключом. Момент 12nm.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Derbi DRD PRO SM 2006 Matard Project
СообщениеДобавлено: 16 мар 2014, 02:18 
Не в сети
Moto50 Team
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:53
Сообщений: 896
Откуда: Санкт-Петербург
Мотик: Derbi DRD PRO R/SM
Пару слов про поршневую:

Malossi MHR 80cc
1 поршневое кольцо
Степень сжатия: 13,5/1
Cквиш: 0,85мм

Так же существует "запиленная" версия этой поршневой для гонок Malossi MHR TEAM , со степенью сжатия 15,8/1 и с модульной камерой сгорания и Malossi MHR Replica , аналог mhr, но 2ух кольцевой.

Мопед собираю для простых покатушек , поэтому мне хватит MHR

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На спортивных цилиндрах, например таких как MHR TEAM или Metrakit PRO Race , головка состоит из двух частей, для лучшего охлаждения:

Изображение

На моем цилиндре головка обычная:

Изображение

В комплекте идет всего одна прокладка толщиной 0,5мм (в team версии идет 5 прокладок) , если собирать цилиндр на ней , то сквиш получается 1,35
Так что собираем все это дело на специальной анаэробном герметике:

Изображение

В комплекте к этой поршневой идут усиленные шпильки с резьбой м7, момент затяжки 22nm

Изображение
Изображение
Изображение

Теперь пару слов про зажигание.
Приобрел в прошлом году перед очередным этапом по шкг програмируемое роторное зажигание Malossi MHR TEAM , но подружить его с цилиндром Metrakit и трубой Gianelli не получилось. Одним словом - конфиг не подходит под характеристики зажигания.  Цилиндр с трубой не дают раскрутиться мотору до таких оборотов на которое способно роторное зажигание. Так что сейчас оно у меня практически новое лежит без дела. Сейчас ставить его не буду , по причине отсутствия возможности подключения светотехники.  
Поэтому ставлю сток =)

Изображение

Момент затяжки магнето : 45nm

Изображение

_________________
Тюнинг ровным не бывает.




Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: